Каталог спецтехники


yokohama-rus.ru

Наши партнёры


yokohama-rus.ru
Главная / Новости

Успешное испытание новой топливосберегающуй системы управления одноковшовым экскаватором


yokohama-rus.ru
10 сентября 2009

Успешное испытание новой топливосберегающуй системы управления одноковшовым экскаватором

 

Предприятие «Тверской Экскаватор», входящее в «Группу ГАЗ» и ООО «Оборудование горнодобывающих отраслей» из Санкт-Петербурга совместно разработали новую топливосберегающую систему управления (ТССУ) одноковшовым экскаватором. Новая система управления существенно повышает экономичность, надежность и эксплуатационную производительность одноковшовых экскаваторов. Это происходит за счет того, что от двигателя к рабочему органу экскаватора передаётся ровно столько энергии, сколько машине необходимо для выполнения заданного объёма работы.   
 
Работа ТССУ обеспечивается микропроцессорами, которые снижают эксплуатационный расход топлива до 35 процентов. Кроме того, новая система управления предотвращает перегрузку двигателя и перегрев рабочей жидкости гидросистемы, существенно уменьшает динамические нагрузки, повышает надежность и комфортность управления экскаватором.
 
Благодаря ТССУ снижаются риски вероятного выхода экскаватора из строя по причине некорректных действий оператора. Сама система позволяет оператору выбирать один из четырех режимов работы: на холостом ходу, на 50%, 70% или на 100% мощности двигателя. При этом 100%-я загрузка мощности двигателя используется в большинстве случаев, а именно тогда, когда экскавация осуществляется на большой скорости или с максимальной производительностью. Это происходит обычно при разработке траншей и котлованов с выгрузкой в отвалы. При 70%-й  загрузке осуществляется выполнение «грубых» работ с меньшей скоростью, как, например, экскавация в стесненных условиях и погрузка в автотранспорт. 50%-я загрузка используется при выполнении «точных» работ на минимальной скорости, например, при откапывании трубопроводов, иных коммуникаций или при профилировании поверхности.   
ТССУ ещё и обеспечивает пропорциональное регулирование расхода насосов. Если по какой-то причине рабочие движения не совершаются, то расход насосов будет снижен до минимума, а двигатель автоматически выходит на «холостой» режим. Но, как только возникает необходимость выполнить рабочую операцию, двигатель плавно выходит на ранее заданный режим, при этом насосы начинают увеличивать расход пропорционально отклонению рычага управления, а дросселирование потока в золотниках распределителя при этом гарантированно исключается.
 
Новая топливосберегающая система управления контролирует температуру охлаждающей жидкости и температуру рабочей жидкости. Если, по какой-то причине температура жидкости, начинает превышать норму, то выходная мощность двигателя и гидропривода ограничивается до тех пор, пока температура не будет снижена и риск перегрузки не будет ликвидирован.   
 
По свидетельству руководителя эксплуатирующей организации ЗАО «Ресурс» С.Мусатова, в процессе испытаний ТССУ были особо отмечены легкость и комфортность управления экскаватором. При этом двигатель экскаватора работал устойчиво и равномерно, а рабочие движения выполнялись плавно, а потребление топлива снизилось.    В настоящий момент ТССУ абсолютно адаптирована для установки её на двигатели Д-243 и Д-245 Минского моторного завода. При этом ТССУ не требует, чтобы  штатная топливная аппаратура была переделана или перенастроена, нет необходимости и вносить какие-либо изменения в конструкцию двигателей. Эксплуатационные испытания экскаватора ЕК-14-20 с двигателем ММЗ Д-245 и новой ТССУ проводились в процессе погрузки щебня в самосвалы. Они подтвердили экономию дизтоплива до 7 литров в час.
 
Перспективные планы предприятия «Тверской Экскаватор» - адаптация ТССУ для иных моделей дизельных двигателей, используемых в экскаваторах.
 
 
 
Справочно:
 
«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель строительно-дорожной техники и коммерческого автотранспорта. Компания была основана в 2005 году. В неё вошли реструктурированные производственные активы ОАО «Руспромавто», которое существовало с 2001 года. Кроме того, в «Группу ГАЗ» входят: ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных российских предприятий, сервисные и сбытовые структуры. Главный офис компании находится в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка «Группы ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей.